Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Живопись

 
Факультет живописи

  • Обучение по программе подготовки специалиста по специальности 54.05.02 «Живопись». Срок обучения 6 лет. Форма обучения – очная.
На первый курс принимаются студенты на обучение станковой живописи, театрально-декорационной живописи, церковно-исторической живописи. Прием осуществляется по каждой программе специалитета в пределах специальности.
После второго курса студенты, обучающиеся станковой живописи, переходят в персональные учебные мастерские станковой или монументальной живописи. По завершении образования выпускникам присваиваются следующие квалификации:
·         художник-живописец (станковая живопись)
·         художник-живописец (монументальная живопись)
·         художник-живописец (театрально-декорационная живопись)
·         художник-живописец (церковно-историческая живопись)


  • Обучение  по программе подготовки бакалавра по направлению 54.03.04 «Реставрация». Срок обучения 4 года. Форма обучения – очная.
    На первый курс принимаются студенты на обучение реставрации живописи.
    После второго курса студенты, обучающиеся станковой живописи, переходят в персональные учебные мастерские масляной станковой или темперной живописи. По завершении образования выпускникам присваиваются следующие квалификации:
    ·         художник-реставратор (масляная станковая живопись)
    ·         художник-реставратор (темперная живопись)

Вступительные испытания:
Русский язык (ЕГЭ), Литература (ЕГЭ)
Дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности:
Собеседование
Экзамен с просмотром работ непосредственно предоставляемых поступающим на вступительное испытание (не менее 10 – не более 15).
·         Живопись: Обнаженная модель, портрет с руками, голова натурщика, натюрморт. Все работы выполняются маслом.
·         Рисунок: Обнаженная модель, портрет с руками, голова натурщика. Работы выполняются в различных техниках.
·         Композиция: эскизы композиций в цвете или в тоне, выполненные в различных техниках.
Поступающие на направление «Живопись» с квалификацией «реставрация живописи» дополнительно к просмотру работ проходят собеседование по Истории техники живописи.

  •  Композиция в цвете на свободную тему; время исполнения 6 часов, материал – холст (картон, бумага), масло, размер до 70 см по большей стороне.
Профессиональное испытание 
·         Рисунок (голова натурщика); время исполнения 12 часов; материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованный размер 50х40 см;
·         Рисунок (обнаженная фигура); время исполнения 14 часов, материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованные размеры 70х50 см или 80х60 см;
·         Живопись (голова натурщика); время исполнения 16 часов, материал – холст, масло, рекомендованный размер 50х40 см;
·         Живопись (обнаженная фигура); время исполнения 24 часа, материал – холст, масло, рекомендованные размеры 70х50 см или 80х60 см;
Творческое испытание
·         Композиция в тоне на заданную тему; время исполнения 6 часов, материал работы не регламентируется (композиция должна быть решена в тоне), размер до 70 см по большей стороне;


Поступающие на направление «Живопись» с квалификацией «реставрация живописи» вместо композиции сдают следующие испытания:
·         Копия с картины; время исполнения 12 часов; материал – холст, масло; рекомендованный размер 50х40. Образец для копирования предоставляется институтом.

Минимальный балл по творческим испытаниям – 55 баллов

Приоритетность вступительных испытаний:

  1. Творческое испытание
  2. Профессионально испытание
  3. Собеседование
  4. Русский язык
  5. Литература



Программы и темы для подготовки к собеседованию по специальности 54.05.02 «Живопись»
1.      Назовите наиболее важные памятники искусства Древнего мира. В чем, на ваш  взгляд, заключена их ценность и значение для развития искусства?
2.      Назовите наиболее значимые для вас памятники эпохи Возрождения. Обоснуйте свой выбор.
3.      Назовите ваших любимых художников. Чем вас привлекает их творчество?
4.      Перечислите основные стилистические направления в искусстве.
5.      Какие произведения древнерусского искусства и живописи вы знаете?
6.      Назовите наиболее значительные произведения А.А.Иванова, К.П.Брюллова, И.Е. Репина и  В.И.Сурикова. В чем, на ваш взгляд, значение творчества этих художников для русского искусства?
7.      Кого из русских мастеров XIX века вы могли бы выделить, и чем вас привлекает их творчество? 
8.      Творчество каких русских художников начала XX века вы считаете наиболее значимым. Чем вас привлекают их работы?
9.      Творчество каких русских художников второй половины XX века вы могли бы выделить и почему?
10.  Творчество каких западноевропейских художников  XIX – XX  веков вы выделяете? Какие качества привлекают вас в их работах?
11.  В чем, на ваш взгляд, заключаются принципы реалистической художественной школы?
12.  Назовите основные этапы ведения учебного академического рисунка?
13.  Назовите основные этапы работы над картиной.
14.  Ваше понимание композиции и её основных критериев?
15.  Как, на ваш взгляд, выбор формата влияет на композицию?
16.  Чем вас привлекает возможность обучения в Институте? Что вы знаете о его истории и современности?
17.  Какие художественные музеи и галереи вы посещаете регулярно, и где вам хотелось бы побывать?
18.  Что для вас означает понятие «современное искусство»?

Литература для подготовки к собеседованию:
Алленов М., Евангулова О., Лившиц Л. Русское искусство X - XX веков. М., 1989.
Алпатов М. Этюды по истории русского искусства. В 2-х томах. М., 1976.
Бенуа А. История русской живописи в XIX веке. М., 1999.
Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. М., 1975
История русского искусства. Тт.1-2 изд 2-е. М.: 1980, 1981
История зарубежного искусства. М.: 1980, 1984.
Манин В.С. Русская живопись XX века.  В 3 т. СПб., 2007.



Программа и темы подготовки к собеседованию по специальности 54.05.02 «Живопись»  с квалификацией «реставрация живописи»


1.      Краски, их виды и состав.
2.      Основные пигменты и красители для живописи.
3.      Роль грунтовки в живописи. Виды грунтов.
4.      Предназначение лакового слоя в картине. Виды лаков.
5.      Виды основы для живописи.
6.      Цели и задачи реставрации произведений искусства и памятников культуры.
7.      Специфические особенности темперной и масляной техник живописи.
8.      Виды техник изобразительного искусства.
9.      Виды настенной живописи.
10.  Трактаты об искусстве.
11.  Материалы, используемые в искусстве графики.
12.  Эрмитаж. История и коллекции.
13.  Материалы и техника иконы.
14.  Самые значительные проекты реставрации в России и а мире.
15.  Жанры живописи. Выдающиеся мастера мирового искусства.
16.  Отличие профессии реставратора от художника.
17.  Особенности техники масляной живописи.
18.  Венецианская хартия.
19.  Крупнейшие музеи отечественного искусства в России.
20.  Появление техники масляной живописи в Европе.

Литература для подготовки к вступительному экзамену:

1.    Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. Москва: Художественно-педагогическое издательство, 2008.
2.    Реставрация памятников истории и искусства в России в XIX- XX веках. История. Проблемы. Учебное пособие. Составители: О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова. Москва: Академический проект, 2008.
3.   Алешин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи. Москва: ИД «Художественная школа», 2013.
4.    Гренберг Ю. И. Технология станковой живописи. История и исследование. Москва: Изобразительное искусство, 1982.
5.    Комаров А.А. Технология материалов стенописи. Москва: Изобразительное искусство, 1989.

 Интернет-ресурс Искусство реставрации - www.art-con.ru