Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Магистратура

Магистратура

В 2017-2018 учебном году Институт имени И.Е. Репина осуществляет набор для обучения по программам магистратуры на факультетах Архитектуры
Теории и истории искусств 




ФАКУЛЬТЕТ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСКУССТВ.

Направление подготовки 50.04.04 «Теория и история искусств»
Приём заявлений будет осуществляться на очную и заочную форму обучения.


Вступительные испытания: 
1.Устный: "Теория и история искусств".
2. Письменный: "Анализ художественного произведения".


Программа устного экзамена "Теория и история искусств"

1. Ансамбль Афинского акрополя.
2. Джотто и искусство Проторенессанса.
3. Художественное и теоретическое наследие Леонардо да Винчи.
4. Рафаэль как выдающийся художник Высокого Возрождения.
5. Эволюция творчества Микеланджело.
6. Живопись и графика Альбрехта Дюрера.
7. Караваджо и его значение в развитии европейского искусства.
8. П.П. Рубенс и фламандское искусство 17 века.
9. Творчество Рембранта.
10. Д.Веласкес и искусство Испании 17 века.
11. Классицизм и неоклассицизм в архитектуре Франции.
12. Творчество Ф. Гойи.
13. Ж.-Л. Давид и французская живопись конца 18 - начала 19 века.
14. Э. Делакруа и французский романтизм.
15. Французский импрессионизм. Общая характеристика и главные мастера.
16. Постимпрессионизм. П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген.
17. Эволюция творчества П. Пикассо.
18. Живопись и графика А.Матисса.
19. Итальянская скульптура 20 века.
20. Эволюция древнерусской храмовой архитектуры.
21. Структура и иконография высокого русского иконостаса.
22. Художественное наследие Андрея Рублева.
23. Искусство России Петровской эпохи.
24. Творчество Растрелли и русская архитектура середины 18 века.
25. Основание Российской Академии художеств и ее значение для развития отечественного искусства.
26. Классицизм в русском изобразительном искусстве второй половины 18 - первой трети 19 века.
27. Архитектура Петербурга второй половины 18 - первой трети 19 века.
28. Русская портретная живопись второй половины 18 века. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.
29. Русская скульптура 18 - первой половины 19 века.
30. Творчество К.И Росси.
31. Творчество Александра Иванова.
32. Романтизм в русском искусстве первой половины 19 века. К. Брюллов, С. Щедрин, О. Кипренский и д.р.
33. П. Федотов и русская жанровая живопись первой половины 19 века.
34. Эволюция русской пейзажной живописи второй половины 19 века. И. Шишкин, И. левитан и др.
35. Русская портретная живопись второй половины 19 века.
36. Историческая картина второй половины 19 века. Передвижники и академисты.
37. Творчество В.И. Сурикова.
38. Творчество И.Е. Репина.
39. Деятельность Товарищества передвижных художественных выставок и его влияние на развитие русского реалистического искусства второй половины 19 века.
40. Эволюция бытового жанра в русском искусстве второй половины 19 века. В. Перов, В. Маковский и др.
41. М.М. Антокольский и русская скульптура второй половины 19 века.
42. В. Серов и русский портрет рубежа 19 - 20 веков.
43. М. Врубель и русский символизм конца 19 - начала 20 века.
44. Художественные группировки в русском искусстве конца 19 - начала 20 века ("Мир искусства", "Голубая роза", "Союз русских художников" и др.)
45. Творчество крупнейших представителей русского авангарда - В. Кандинский, К. Малевич, П. Филонов и др.
46. Советское искусство 1920 - 1930-х годов.
47. Российская Академия художеств второй половины 20 века. Тенденции и крупнейшие мастера.

Программа письменного экзамена "Анализ художественного произведения"

1. Раннее Возрождение в Италии. Джотто.

2. Леонардо да Винчи - художник и теоретик.

3. Рафаэль. Монументальное и станковое творчество. 

4. Микеланджело – живописец, скульптор, архитектор.

5. П.П. Рубенс и живопись барокко.

6. Произведения Рембрандта в собрании Эрмитажа. 

7. Д.Веласкес - портретист.

8. Живопись и графика Ф. Гойи.

9. Классицизм и романтизм во французском искусстве (Ж.-Л.Давид и Э.Делакруа).

10. Французский импрессионизм, его возникновение и крупнейшие представители.

11. Роль А.Матисса и П. Пикассо в формировании искусства ХХ века.

12. Высокий русский иконостас. Структура и иконография.

13. Андрей Рублев как уникальное явление отечественной культуры.

14. Искусство Петровской эпохи: архитектура, живопись, графика.

15. Ф.-Б.Растрелли и архитектура Петербурга середины 18 века.

16. Портретная живопись Ф. Рокотова, Д. Левицкого, В.Боровиковского в коллекции Русского музея.

17. Академия художеств и русское искусство18 - первой трети 19 века.

18. К.И Росси и его роль в формировании архитектуры Петербурга.

19. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» и ее место в отечественной культуре.

20. Картина «Последний день Помпеи» К. Брюллова и ее роль в развитии русского искусства.

21. Живопись П. Федотова – от романтизма к реализму.

22. Формирование и развитие русского пейзажа во второй половине 19 века. А.Саврасов, И. Шишкин, И. Левитан.

23. И.Крамской – живописец и теоретик реалистического искусства.

24. Историческая живопись В.И. Сурикова.

25. Живопись И.Е. Репина в собрании Русского музея.

26. Товарищество передвижных художественных выставок и его основополагающая роль в развитии отечественной культуры.

27. В. Перов и русская реалистическая живопись 1860-х годов.

28. Произведения М. Антокольского в Русском музее.

29. В. Серов - портретист. 

30. М. Врубель и поиски новых путей в русском искусстве рубежа веков. Символизм. 

31. Объединение "Мир искусства" - культурологические принципы и художественная практика. 

32. Советское искусство 1920 -х годов. Основные группировки и мастера.



Список рекомендованной литературы для подготовки к экзаменам




ФАКУЛЬТЕТ АРХИТЕКТУРЫ.

Направления подготовки по программам магистратуры:
07.04.01 «Архитектура»
07.04.02 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
Прием будет осуществляться на очную форму обучения.

В направления обучения входят следующие программы:
  • «Архитектура общественных зданий и сооружений»
  • «Ландшафтная архитектура»
  • «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия»
  • «Теория и история архитектуры»


Абитуриентам необходимо подать реферат по теме будущего магистерского исследования. После оглашения результатов абитуриент может быть допущен до собеседования.

Вступительные испытания:

1. Реферат.
2. Собеседование по теме реферата и сопутствующим разделам истории, методологии и основ теории градостроительства, архитектуры, реконструкции и реставрации архитектурного наследия.
3. Клаузура.