Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Научный отдел

Научный отдел

1. Научные сотрудники:

Профессор, кандидат искусствоведения Ф. Ю. Бобров

Доктор технических наук В. А. Парфёнов (ЛЭТИ)

Старший научный сотрудник И. А. Григорьева (Государственный Эрмитаж)


2. Научно-техническая база:

2.1. Лаборатория физико-оптических исследований.

Зав. Лабораторией В. А. Мариенгоф

1. Цифровой комплекс для исследования произведений живописи с помощью рентгеновской

рефлектографии.

2. ИК Камера InGaAs   марки Xenics bobcat 640 для исследования живописи в инфракрасном

спектре.

3. ИК-Фурье спектрометр IRAffinity-1S фирмы Shimadzu для исследования органических

компонентов красочного слоя.

4. Микроскоп Olimpus прямой BX53F для лабораторных исследований (с поляризационным 360

вращаемым столиком) Цифровой цветной видеокамерой 10мгп, и модулем анализа и обработки

изображения.

5. Зеркальная фотокамера Canon для проведения текущей фотофиксации реставрационных

процессов.

2.2. Лаборатория микрохимических исследований.

Доктор химических наук Н. Г. Суходолов (СПбГУ)

Лаборант к. х. н. М. О. Козлова

Оснащена лабораторным оборудованием, вытяжным шкафом и пр.

2.3. Лаборатория техники и технологии живописи.

Зав. лабораторией – Н.А. Скородумова

Ст. лаборант – В.Е. Макухин


3. Результаты научной деятельности за 2018 год

3.1. Составление базы данных пигментов русской иконописи и живописи.

3.2. Пополнение базы данных по результатам аналитического приборного

исследования памятников живописи, находящимся в реставрации (микропробы

красочного слоя, стратиграфия шлифов, анализ связующего и пигментного состава,

исследования в УФ и ИК спектре).

3.3. Подготовка научных публикаций.

3.4. Научное сопровождение разработки новых реставрационных методик.

3.5. Иконографическая программа живописи иконостасов ц. Царского Села и

дворцовой церкви Большого Дворца в Ораниенбауме.


4. Реставрация и исследования:

1.  «Портрет молодой женщины». Первая половина XIX века. Холст, масло.

Государственный Эрмитаж.

2.  «Битва под Добрым». XVIII в. Холст, масло. Государственный Эрмитаж.

3.  «Портрет императора Александра II». XIX в. Холст, масло. ГЭ.

4. «Исцеление расслабленного». худ. Дерябин. Сер. XVIII в. Холст, масло. ГМЗ

«Царское село».

5.  «Иоанн Предтеча». XVI в. Дерево, темпера. Псковский государственный

объединенный историко-художественный архитектурный музей-заповедник.

6. «Вседержитель с предстоящими, припадающими и вологодскими святыми на полях».

XVII в. Дерево, темпера. Вологодский государственный историко-архитектурный и

художественный музей-заповедник.

7.  «Два пророка». XVI в. Дерево, темпера. Псковский государственный объединенный

историко-художественный архитектурный музей-заповедник.

8. Полихромная скульптура «Ольгинский Чудотворный крест» XVII в. Для Троицкого

собора г. Пскова.


5. Курсы повышения квалификации:

5.1. Применение лазерных технологий в реставрации скульптуры (Профессор В. А.

Парфёнов)  http://rai-kpk.blogspot.com/