· бакалавр
Специальность 54.05.02 «Живопись»
Допуск
Допуск (просмотр) проводится в формате рассмотрения “Творческой папки”. Проходит в очном формате. Необходимо предоставить оригиналы работ.
Творческая папка включает в себя “Портфолио”, состоящее из следующих работ:
Живопись:
Все работы выполняются маслом.
· Обнаженная модель - не менее 2 не более 5 работ,
· Портрет, портрет с руками (по желанию), голова натурщика - не менее 2 не более 5 работ
Рисунок:
Работы выполняются в различных техниках (карандаш, уголь, ретушь, соус, сангина, сепия)
· Обнаженная модель - не менее 2 не более 5 работ,
· Портрет, портрет с руками (по желанию) - не менее 2 не более 5 работ
Композиция:
· Композиции выполненные в тоне любым материалом - не менее 2 не более 5 работ
· Композиции выполненные в цвете (материал - холст, масло) - не менее 2 не более 5 работ
· Эскизы к композициям (по возможности).
Рисунок и живопись: художник-живописец
Тип – профессиональное испытание
· Рисунок (обнаженная фигура); время исполнения 14 часов, материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованные размеры 70х50 см;
· Рисунок (голова натурщика); время исполнения 12 часов; материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованный размер 50х40 см;
· Живопись (обнаженная фигура); время исполнения 18 часов, материал – холст, масло, рекомендованные размеры 70х50 см;
· Живопись (голова натурщика); время исполнения 16 часов, материал – холст, масло, рекомендованный размер 50х40 см.
Композиция в живописи
Тип – творческое испытание
· Монохромная композиция в тоне (теплая или холодная) на заданную тему; время исполнения 6 часов, материал работы не регламентируется (композиция должна быть решена в тоне), размер до 70 см по большей стороне.
Коллоквиум: живопись
Тип – собеседование
· Композиция в цвете на свободную тему; время исполнения 6 часов; холст, масло; размер до 70 см по большей стороне;
Направление 54.03.04 «Реставрация»
Допуск
Допуск (просмотр) проводится в формате рассмотрения “Творческой папки”. Проходит в очном формате. Необходимо предоставить оригиналы работ.
Творческая папка включает в себя “Портфолио”, состоящее из следующих работ:
Живопись:
Все работы выполняются маслом.
· Обнаженная модель - не менее 2 не более 5 работ,
· Портрет, портрет с руками (по желанию), голова натурщика - не менее 2 не более 5 работ
Рисунок:
Работы выполняются в различных техниках (карандаш, уголь, ретушь, соус, сангина, сепия)
· Обнаженная модель - не менее 2 не более 5 работ,
· Портрет с руками, голова натурщика (по желанию) - не менее 2 не более 5 работ
Копия живописных произведений классических периодов:
Копии с картин (материал - холст, масло) не менее 2 не более 5 работ
Копия картины
Тип – творческое испытание
· Копия с картины; время исполнения 12 часов; материал – холст, масло; рекомендованный размер 50х40. Образец для копирования предоставляется Академией.
Рисунок и живопись
Тип – профессиональное испытание
· Рисунок (обнаженная фигура); время исполнения 14 часов, материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованные размеры 70х50 см;
· Рисунок (голова натурщика); время исполнения 12 часов; материал – бумага, графитный карандаш; рекомендованный размер 50х40 см;
· Живопись (обнаженная фигура); время исполнения 18 часов, материал – холст, масло, рекомендованные размеры 70х50 см;
· Живопись (голова натурщика); время исполнения 16 часов, материал – холст, масло, рекомендованный размер 50х40 см.
Коллоквиум: реставрация картины
Тип – собеседование
· Собеседование по Истории техники живописи.
Минимальный балл по творческим испытаниям – 55 баллов
Минимальный балл по профессиональным испытаниям – 55 баллов
Минимальный балл по собеседованию – 55 балловПрограмма и темы подготовки к собеседованию по направлению 54.03.04 «Живопись» с квалификацией «Реставрация живописи»
1. Краски, их виды и состав.
2. Основные пигменты и красители для живописи.
3. Роль грунтовки в живописи. Виды грунтов.
4. Предназначение лакового слоя в картине. Виды лаков.
5. Виды основы для живописи.
6. Цели и задачи реставрации произведений искусства и памятников культуры.
7. Специфические особенности темперной и масляной техник живописи.
8. Виды техник изобразительного искусства.
9. Виды настенной живописи.
10. Трактаты об искусстве.
11. Материалы, используемые в искусстве графики.
12. Эрмитаж. История и коллекции.
13. Материалы и техника иконы.
14. Самые значительные проекты реставрации в России и в мире (XX-XXl век)
15. Жанры живописи. Выдающиеся мастера мирового искусства.
16. Отличие профессии реставратора от художника.
17. Особенности техники масляной живописи.
18. Различие между консервацией и реставрацией.
19. Крупнейшие музеи отечественного искусства в России.
20. Появление техники масляной живописи в Европе.
Литература для подготовки к вступительному экзамену:
1. Бобров Ю.Г., Бобров Ф.Ю. Консервация и реставрация станковой темперной живописи. Москва: Художественно-педагогическое издательство, 2008.
2. Реставрация памятников истории и искусства в России в XIX- XX веках. История. Проблемы. Учебное пособие. Составители: О.Л. Фирсова, Л.В. Шестопалова. Москва: Академический проект, 2008.
3. Алешин А.Б. Реставрация станковой масляной живописи. Москва: ИД «Художественная школа», 2013.
4. Гренберг Ю. И. Технология станковой живописи. История и исследование. Москва: Изобразительное искусство, 1982.
5. Комаров А.А. Технология материалов стенописи. Москва: Изобразительное искусство, 1989.
Интернет-ресурс Искусство реставрации - www.art-con.ru
Сроки приема документов: с 20 июня 2024
Минимальные баллы ЕГЭ
По специальностям 54.05.02 Живопись, 54.03.04 Реставрация:Русский язык - 56 балловЛитература - 45 баллов