Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Искусство и искусствознание на современном этапе

Искусство и искусствознание на современном этапе
Ежегодная научная конференция памяти М. В. Доброклонского. 18-20 апреля 2017 года.



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский государственный академический институт
живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина
при Российской академии художеств

Факультет теории и истории искусств

Ежегодная научная конференция
памяти М.В. Доброклонского



ИСКУССТВО И ИСКУССТВОЗНАНИЕ
НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ



18-20 апреля 2017 г.




Санкт-Петербург,
Университетская наб., 17




Организационный комитет:

Н.М.Леняшина, доктор иск., проф., зав. каф. зарубежного искусства
(председатель)
Е.В.Калимова, канд. иск., доцент
С.Ю.Верба, старший преподаватель


Открытие конференции :

Ю.Г.Бобров, доктор иск., проректор по науч. работе, действ. член РАХ



Начало утренних заседаний в 11.00, ауд. 308

Начало дневных заседаний в 13.30, ауд. 308



Регламент 10 минут



18 АПРЕЛЯ
11.00
Ведет заседание доцент кафедры зарубежного искусства
Т.А. Лопатина

Степанов А. В., канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина.
О некоторых искусствоведческих предрассудках.
Боровская Е. А., доктор иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина.
Новые тенденции в осмыслении истории изобразительного искусства России. Взгляд из XIX века.
Семенов В.А., канд. историч. наук, профессор, ин-т им. И.Е.Репина, Любимова П., сотрудник, Государственный Эрмитаж.
Зеркальные композиции в скифском искусстве.
Назарова М.С., ст. преподаватель, СПГУТД.
К вопросу об экспонировании императорских статуй I в. н.э. Храм Августа в Нароне (Хорватия) и его реконструкция.
Мурзина А.С., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Скульптурный декор древнегреческих храмов в пространстве музеев: проблемы экспонирования.
Давыдова Л. И., канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина.
Несколько примеров современного взгляда на античное искусство.
Донин А. Н., доктор иск., профессор, Нижегородская государственная консерватория им. М.И.Глинки.
Проблемы изучения живописи Вольфа Губера 1520-х годов.

13:30
Ведет заседание доцент кафедры зарубежного искусства
Т.А.Лопатина

Бремша Л. Ю., доктор иск., associate professor, Академия Художеств Латвии.
Мемориальный ансамбль в Салапсилсе (Латвия) в контексте современных исследований.
Субботина О. В., канд. иск., доцент, Русская христианская гуманитарная академия.
Романский стиль pro et contra. Полемика 2000-х годов во французской медиевистике.
Ермак Е.С., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Единоборство аспида и василиска? Интерпретация византийского экфрасиса XIII в. в контексте современного искусствознания (на примере «Истории» Никиты Хониата).
Мун Е. А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Польский портрет XVI-XVII веков в научных каталогах музейных коллекций 1950-2010-х г.
Волошина А.В., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Композиционная структура ансамбля палаццо Лабиа.
Белова Ю.Н. , кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории и теории СПГУТД.
"Савояр" Антуана Ватто в рецепции критиков искусства.
Герасимова Е.В. канд.исторических наук, РГПУ им. А.И.Герцена.
Культура Русского Императорского книжного переплета: Библиотека Екатерины Второй (1762 – 1796).
Животовский Т. И., ст. преподаватель, ин-т им. И.Е.Репина.
Художественная критика в произведениях А. Дюма.


19 АПРЕЛЯ
11:00
Ведет заседание канд. иск., профессор кафедры зарубежного искусства
Т. Ф. Верижникова

Арутюнян Ю. И., канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина.
Понятие "травелог" в искусстве и искусствоведении XXI века: методологический аспект.
Беляева Н. А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Графическое наследие Ж.О. Фрагонара в коллекции Лувра: современные методы изучения.
Беляева Е. В., соискатель, ин-т им. И.Е.Репина.
Новый этап в изучении искусства «Молодой Польши» в современном искусствознании.
Челбогашева О.С., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Образ «Ада» («Божественная комедия» Данте) в графике Ренато Гуттузо.
Евсеева Т.П., канд. иск.
Проблема традиции готического хоррор в изобразительном искусстве и литературе: творчество Джона Мартина и Говарда Филипса Лавкрафта (1890-1937).
Алексеева С.В., искусствовед.
Карикатура на произведения искусства в русской сатирической графике второй половины XIX в.
Тюпанова О.Е., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Сценическое пространство и архитектурный пейзаж в голландской живописи XVII века: фрагменты истории.
Синицина И.С., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Архитектура как природная стихия – художественные взгляды Рене Магритта.

13:30
Ведет заседание канд. иск., профессор кафедры зарубежного искусства
А. А. Курпатова

Пальчевская Н.Н., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
«Астрономические композиции» Станислава Игнация Виткевича.
Макеев Д.Б., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Туристический плакат и книжная иллюстрация Н. Н. Жукова: между формализмом и реализмом.
Новоселов А.Ю., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Тема Великой Отечественной Войны в творчестве художника А.Г. Еремина.
Туний Е.В., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Особенности преподавания скульптуры в институте им. И.Е. Репина 1900-2000гг.
Королев А.И., ассистент, Европейский ун-т.
Методы и перспективы исследования военно-политического плаката Советской России на современном этапе.
Клишевич Е. А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Романтический идеал в произведениях русских скульпторов на сюжеты истории освобождения Москвы в 1812 г.
Кошкина О. Ю., искусствовед, член Союза художников, член АИ.
Петербургский структурализм: традиции русского авангарда и причудливое разнообразие форм.



20 АПРЕЛЯ
11.00
Ведет заседание канд. иск., доцент кафедры зарубежного искусства
Е.В. Калимова

Бузунова И.В., методист, Государственный Эрмитаж.
Скульптура «юноши из Ольвии». К вопросу атрибуции.
Курпатова А.А., канд. иск., профессор, ин-т им. И.Е.Репина.
Гарасу-э - японская живопись на стекле (конец XVIII века). Многообразие взаимовлияний
Тумасов А.А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Художественная колония Эннингебю. Специфика, методы и проблемы в изучении.
Полянина Л. В., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Поэтическое пространство в произведениях Рене Магритта.
Бастова Ю.А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Современная интерпретация Базельской Пляски Смерти в творчестве художников Хельмута Гришабера, Хервига Ценза и Жана Тэнгли.
Орлова К.В., канд. иск., старший научный сотрудник, Государственный институт искусствознания (Москва).
Дневники и личные записи художника как источник исследования его творчества. Каталонские тетради Жоана Миро.
Корнилова А.А.., преподаватель, СПбГУП.
Феномен информационной революции в контексте истории европейского изобразительного искусства.
13.30
Ведет заседание профессор, зав. кафедрой зарубежного искусства
Н.М.Леняшина

Орлова Ю.А., сотрудник, Государственный Эрмитаж.
"Бретонские видения” П.Гогена и Э.Бернара в контексте становления синтетизма.
Воронина Н.В., аспирант, ун-т Ludwig Maximilian, Мюнхен.
Участие русских художников в выставках в «Стеклянном дворце» в Мюнхене в 1890-1910 гг.
Потемкина М.С.,, аспирант, ин-т им. И.Е.Репина. Методист, ФГБУ Государственный комплекс Дворец конгрессов Управление делами Президента РФ.
Гротеск Джеймса Энсора. 1883-1895 гг.
Коншакова А. Г., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
На страже культурного наследия. Вклад художника В. Зенина в проект Государственного Эрмитажа "Пальмира: Вдыхая жизнь".
Локанова С. В., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Роль современных научно-технических исследований в процессе изучения и консервации художественного наследия Хоакина Сорольи.
Веселова А.А., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Творчество Леона Фредерика (1856-1940). К вопросу изучения бельгийского символизма.
Дорошенко К.К., аспирант, ин-т им. И.Е.Репина.
Междисциплинарный подход как метод изучения американской пейзажной живописи в современном искусствознании США.

Закрытие конференции