Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
10 Апреля, 2017 - 10 Мая, 2017

Василий Михайлович Звонцов

Василий Михайлович Звонцов
Выставка к столетию со дня рождения с 13 по 23 апреля.

Василий Михайлович
Звонцов
(1917–1994)

Народный художник РСФСР, член Союза художников СССР.

Василий Михайлович родился в деревне Вахонькино Вологодской области в семье сельских учителей. Детство прошло в деревне, затем в г. Череповце.
Поддержанный школьной учительницей рисования А. А. Алексеевой, в 1935 году поступил в Ленинградское художественное училище, где тогда преподавали В. М. Орешников, М. А. Асламазян, А. А. Громов.

В 1939 году поступил в Институт имени И. Е. Репина, но в том же году был призван в армию, затем началась война, которую Василий Михайлович окончил в звании подполковника. Был награжден боевыми орденами и медалями. Вернувшись в институт в 1946 году, учился у К. И. Рудакова, Л. Ф. Овсянникова, М. Г. Платунова, А. Ф. Пахомова, Т. Д. Епифанова. В 1952 году защитил диплом серией графических работ «По дорогам войны». С 1953 по 1970 год преподавал офорт на графическом факультете Института имени И. Е. Репина. На основе опыта преподавания был издан учебник по офорту, написанный в 1971 году вместе с В. И. Шистко.

В 1970–1974 годах работал главным редактором издательства «Аврора». Никогда не прекращалась его творческая деятельность. Его графические листы были всегда украшением петербургских, республиканских, всесоюзных и международных выставок.
Персональные выставки работ В. М. Звонцова экспонировались во многих городах России, в том числе и в Пушкинских Горах, где он постоянно работал, приезжая для этого из Ленинграда по несколько раз в год.
Огромный натурный материал, постоянно обновляющийся, позволил художнику свободно осуществлять творческие замыслы в любимых им графических техниках – офорте, китайской туши, в карандашном и угольном рисунке. Удивительно тонкие и лиричные работы В. М. Звонцова находятся в различных музейных и частных коллекциях России и зарубежья.
Весь творческий путь художника – это постоянное стремление к совершенству, неудовлетворенность созданным. Он всегда думал, что лучшее произведение еще впереди.