Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
16 Декабря, 2015 - 19 Декабря, 2015

16 декабря 2015 года открывается выставка "Третий глаз" в НИМ РАХ

16 декабря 2015 года открывается выставка "Третий глаз" в НИМ РАХ

С 16  по 19 декабря 2015 года в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств пройдет выставка «Третий глаз». Вниманию публики будут представлены живописные работы Дарьи Коллеговой и Мстислава Павлова, а также скульптура Рустама Игамбердиева.
 Эту небольшую экспозицию таким термином определили сами авторы Можно приблизиться к его пониманию, употребив слово интуиция, которая результативно и плодотворно срабатывает только при наличии значительного объема специальных знаний и богатого разностороннего художественного опыта.
На выставке представлены работы одного последнего года современных художников, для которых приоритетна высокая самостоятельная ценность пластического образа и относительно слабая (по сравнению с классической живописью) связь его с изображаемым объектом. На протяжении всей истории изобразительного искусства художники стремились к адекватному изображению натуры, но при этом лишь у самых лучших и серьезных из них пластические образы приобретали необходимую силу и выразительность. В предлагаемых опытах есть интуитивно найденное тонкое соответствие художественного высказывания данному моменту времени.
Каждая из представленных работ рождалась в результате многократных переделок, вследствие которых живопись приобретает многие интересные и ценные качества. То внутреннее свечение и пульсация объемов, которые у старых мастеров были результатом отработанной техники лессировок, в данном случае возникают из-за сложного и во многом случайного взаимодействия различных красочных слоев. Мощная и разнообразная фактура картин тоже следствие многократных интуитивных переделок и уточнений искомого эффекта. Наконец, с многодельностью связано главное достоинство живописи - ее явственно ощущаемая энергия, то, что Сезанн называл темпераментом. Сильная индивидуальность, цельное мировоззрение и хорошо разработанная система взглядов позволяет художникам продемонстрировать собственную форму диалога с окружающим миром. свой убедительный творческий метод.
Любое конкретное содержание, политическое, социальное, литературное или какое-либо иное, имеет для авторов второстепенное значение по сравнению с чисто живописными качествами картины. Объем, ритм, цвет Только краска. Только живопись, которая приобретает неожиданную легкость и свободу непосредственно созерцаемого третьим глазом
А термин третий глаз в частности определяется и так: межпространственный тоннель между материальным и нематериальным пространством

Хромова Людмила

искусствовед