Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Факультет живописи



тел. +7 (812) 323-74-61,
e-mail: dekanatzhivopisi@mail.ru

Мастерская монументальной живописи под руководством профессора А. К. Быстрова

Мастерская монументальной живописи под руководством профессора С. Н. Репина


Мастерская станковой живописи под руководством доцента Х.В. Савкуева

Мастерская станковой живописи под руководством профессора В.С. Песикова


Мастерская станковой живописи под руководством профессора Ю. В. Калюты

Мастерская станковой живописи под руководством профессора В. В. Загонека

Мастерская театрально-декорационной живописи под руководством доцента М. Б. Мокрова

Мастерская церковно-исторической живописи под руководством профессора А. К. Крылова

Кафедра реставрации живописи под руководством профессора Ю. Г. Боброва

Факультет живописи — один из самых больших факультетов института, где обучается более 300 студентов на всех шести курсах. Здесь продолжают сохраняться и развиваться исторически сложившиеся традиции русской реалистической живописи, опирающиеся на изучение натуры. На факультете живописи три кафедры — кафедра живописи и композиции, которую возглавляет академик  Российской академии художеств, народный художник РФ, профессор В. С. Песиков, кафедру рисунка -  профессор В.А. Могилевцев и кафедру реставрации живописи - профессор, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения Ю.Г. Бобров.

Многие преподаватели живописи и рисунка удостоены почетных званий «Народный художник РФ», «Заслуженный художник РФ», «Заслуженный деятель искусств РФ». Среди них есть действительные члены и члены-корреспонденты Российской академии художеств, члены других академий, большинство имеют ученые звания и ученые степени.

Каждый год факультет принимает  более 50 новых студентов. При поступлении абитуриенты должны показать свое умение в области живописи, рисунка, композиции, выполнив живописные этюды и рисунок обнаженной модели, головы, а также задания по композиции на свободную и заданную темы. Факультет готовит специалистов различных квалификаций — художников станковой и монументальной живописи, художников театра, художников-реставраторов станковой масляной и темперной живописи, художников церковно-исторической живописи.

Программа обучения студентов на факультете живописи по специальным дисциплинам — живопись, рисунок, композиция — строится на познании закономерностей природы, на методе сравнения, на усвоении знаний от простого к сложному. На первом курсе студенты изучают анатомическое строение головы человека в рисунке, а в живописи стремятся найти образную характеристику портретируемого. Студенты второго курса в учебных заданиях по живописи и рисунку переходят к более сложному — умению построить фигуру (торс).

После окончания 2-го курса студенты станкового отделения переходят в персональные мастерские. Здесь перед ними встают новые проблемы и задачи, которые ставит руководитель той или иной мастерской. На старших курсах в программах специальных дисциплин основное внимание обращается на человека и его связи с предметным миром. Главное здесь — добиться цельности цветового решения и завершенности в холсте.

На факультете всегда существовала традиция обучения в персональных мастерских. Так, после окончания 2-го курса студенты распределяются в мастерские станковой и монументальной живописи: станковые мастерские (их на факультете живописи четыре) возглавляют народные художники РФ - профессора В. С. Песиков, народный художник Кабардино-Балкарской республики - Х.В. Савкуев; заслуженные художники РФ   профессор В. В. Загонек, профессор Ю.В. Калюта. Мастерскими монументальной живописи руководят  заслуженный художник РФ, профессор С. Н. Репин и народный художник РФ, профессор А. К. Быстров.

На квалификации театрально-декорационной и церковно-исторической живописи студенты принимаются с 1-го курса.

Будущие художники театра постигают тонкости театральной декорации и современной сценографии под руководством заслуженного художника РФ, доцента М. Б. Мокрова.

Обучение реставраторов также начинается с 1-го курса. Мастерскую реставрации возглавляет доктор искусствоведения, профессор Ю. Г. Бобров. Освоив на 2 курсах основы реставрации станковой масляной и темперной живописи, с 3-го курса студенты специализируются по реставрации масляной либо темперной живописи. Образование художника-реставратора включает в себя не только специальные дисциплины — живопись, рисунок, реставрации, копирование, но и такие предметы, как музейное дело, спецхимия, биология, физико-химические исследования произведений искусства, методика исследования произведений, и многое другое, что необходимо в последующей работе этим специалистам. Важное место в процессе обучения занимает практическая работа, которая проходит в различных музеях, в том числе Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Псковском государственном Музее-заповеднике. В состав дипломной работы реставраторов входят реставрация памятников изобразительного искусства, документация всего хода реставрационных работ и выполнение копий.

На протяжении более пятнадцати лет существует мастерская церковно-исторической живописи, которой руководит профессор, заслуженный художник РФ А. К. Крылов. Студенты этой мастерской помимо занятий по живописи, рисунку и композиции слушают специальные курсы лекций по иконографии, библейской истории и истории православной церкви. В работе над композицией уделяется большое внимание архитектурному облику храма. Выпускники этой мастерской выполняют эскизы росписей многочисленных храмов для различных городов России и воплощают их в жизнь.

Среди специальных дисциплин главным предметом является композиция. Вопросы композиции решаются в процессе выполнения всех учебных заданий и работе над эскизом. Работа над композицией, которая ведется с первого по пятый курс, позволяет студентам подойти к созданию первой самостоятельной работы — дипломной картине.

Важное место в учебных планах факультета живописи отводится таким предметам, как пластическая анатомия, техника и технология живописных материалов, история русского и зарубежного искусства.

В Императорской Академии художеств обращалось большое внимание на изучение пластической анатомии. Созданный в то время специальный кабинет сохранился до наших дней, пополнив свое собрание наглядных пособий современными материалами. Знакомство с техниками живописи старых мастеров происходит во время практики на 3-м курсе, когда студенты исполняют копии произведений художников в Государственном Эрмитаже, Государственном Русском музее, Научно-исследовательском музее Российской академии художеств. Студенты мастерской монументальной живописи исполняют копии произведений древнерусской живописи, сохранившиеся до наших дней в Новгороде, Пскове и других старинных русских городах. За время проведения таких практик в лаборатории монументальной живописи создан своеобразный музей фрески и мозаики. Кроме того, изучение техник монументальной живописи проводится в мастерской во время исполнения композиционных заданий, которые предполагают использование того или иного материала — фреска, роспись, сграффито, мозаика, витраж, гобелен.

После окончания весеннего семестра студенты выезжают на практику, которая является продолжением учебного процесса в условиях пленэра. Места проведения летней практики для студентов факультета живописи находятся в красивейших местностях — Пушкинских Горах (Псковская обл.)  и в Алупке (Крым). Собранный во время летней практики этюдный материал — пейзажи, натюрморты, портреты — представляется на выставках летних работ студентов, которые традиционно проводятся в залах Научно-исследовательского музея Российской академии художеств.



Специалист

Форма обучения: очная | Срок обучения — 6 лет.

Ассистентура-стажировка

Форма обучения: очная | Срок обучения — 2 года.

Бакалавриат

Форма обучения: очная | Срок обучения — 4 года.

Форма обучения: | Срок обучения — 1 год.